Наверх
Отправить сообщение
Заказать обратный звонок
Корзина
на сумму 0

Богатыри подземельяСтатьи

В прошлом номере нашего журнала было рассказано о предприятии «Автоспецоборудование» из российского города Пскова и дан краткий обзор ассортимента выпускаемой продукции. Из этой статьи читатель уже знает, что наибольшим спросом пользуются некоторые уникальные позиции ассортимента этого предприятия, например 16-тонные подкатные подъемники ПП-16. Повышенным спросом пользуется и еще один вид оборудования - подъемники, предназначенные для установки на осмотровые ямы, или попросту «канавники». Они давно успешно применяются при ремонте тяжелого автотранспорта. Делятся они на устанавливаемые на дно канавы и подвесные, передвигающиеся по краю ямы.

Канавынй подъемник ПРК-10Ничуть не преувеличивая, можно сказать, что среди отечественных предприятий специалисты «Автоспецоборудования» обладают самым большим опытом производства подобного оснащения. Достаточно сказать, что подъемники серии П263 выпускаются с 1993 года. Этот опыт производства позволил разработать и успешно выпускать самый большой ассортимент канавных подъемников.

Устойчивый спрос на псковские подъемники определяет тот факт, что специалисты предприятия могут легко приспособить их для установки на «нестандартные» ямы.

По индивидуальному заказу большинство моделей подъемников может быть приспособлено для «ямы» любой ширины. Причем при адаптации учитывается не только размер осмотровой ямы, но и требования по грузоподъемности, исполнению изделия, конфигурации установочного места в канаве. При этом стоимость оборудования остается весьма привлекательной.

Подъем за мостНовым шагом в развитии гаммы канавных подъемников стало создание еще более универсальных, чем П263-02, подъемников грузоподъемностью до 10 тонн. К ним относятся модели ПНК-10 и ПРК-10. Подъемник ПНК-10 устанавливается и передвигается по краю канавы, а ПРК-10 - по рельсам, проложенным по дну осмотровой ямы. При этом цена оборудования значительно снизилась без потери традиционных для псковского «Автоспецоборудования» высоких потребительских качеств надежности выпускаемых изделий.

Создание этой линейки оборудования стало возможным в результате применения пневмогидравлического насоса, производимого в Голландии. Использование такого привода позволяет эксплуатировать подъемники на участках с повышенной пожароопасностью и влажностью.

Канавный подъемник ПРК-10Неожиданную проверку прошел подъемник ПРК-10 во время недавнего (июль 2007 года) урагана в Поволжье. Впечатлениями поделился начальник одного из АТП: «Сорвало часть крыши и затопило ремзону, полностью залило обе смотровые канавы. Электромеханический подъемник сушили два дня, да и из ямы его достать - помучались, 600 с лишним килограмм, боксы обесточены. А с ПРК воду откачали, воздух подключили, и он в работе».
Подъемник ПРК-10 создавался с расчетом на максимальную универсальность. Он имеет передвижные подхваты на траверсе, позволяющие поднимать грузовые автомобили за раму шириной от 150 до 870 мм, а также за балку моста. Выдвижные быстросъемные лапы оборудованы регулируемыми упорами для подхвата легковушек за домкратные площадки, расстояние между подхватывающими элементами - 1150-1550 мм. Предусмотрено комплектование ПРК-10 упорами для рамных машин «ГАЗелей», УАЗов, внедорожников. Для подъема автомобилей с большим дорожным просветом предлагается комплект удлиненных на 360 мм опор КО-4, их всегда заказывают мастерские, занимающиеся серьезным тюнингом и ремонтом джипов, а также обслуживающие лесовозную технику. Под заказ завод изготавливает ложементы для монтажа/демонтажа агрегатов автомашин.

Многих потенциальных покупателей смущает пневмогидравлический привод. Вопросы: «Что будет, если вырубится воздух?» и «Не будет ли опускаться ПРК-10 под нагрузкой, если отпустить педаль?» постоянно приходят в гостевую книгу на сайте завода и задаются на выставках. Так вот, при прекращении подачи воздуха подъемник «замирает», т.е. просто остается в том положении, при котором отключился воздух. При этом его легко можно опустить, отключив вручную механическую страховку и нажав педаль в положение «Вниз». Автомобиль плавно опустится. Что касается второго вопроса, то, подняв автомобиль на нужную высоту, вы просто отпускаете педаль, и она сама возвращается в положение «Нейтраль». Автомобиль удерживается рабочей системой подъемника, и автоматически срабатывает механическая страховка.

Отдельные узлы подъемник ПРК-10Позаботились разработчики и о защите на случай повреждения системы самого ПРК-10 - в случае обрыва шлангов срабатывает парашютный клапан в гидроцилиндре, и траверса мягко, без рывков, опустится на страховку. Все эти моменты очень подробно и доступно изложены в Инструкции по эксплуатации подъемника ПРК-10.

Все подъемники, выпускаемые псковским заводом «Автоспецоборудование», сертифицированы на безопасное применение, а внедренная и успешно применяемая на предприятии система ISO 9001:2000 дает уверенность в стабильном качестве продукции и в ее соответствии всем заявленным характеристикам и параметрам. Кстати, гарантия производителя на подъемники - 2 года с момента выпуска.

На что обратить внимание при выборе «канавника»?

Во-первых, нужно определить его назначение. Необходимо четко представлять, какие виды работ будут выполняться в ремзоне и что для них необходимо. Например, модные ныне пит-лифты имеют весьма ограниченную область применения из-за наличия лишь одной опоры.

Во-вторых, тщательно оценить состояние осмотровой ямы или ее проект. Недостаточная прочность дна и бортов канавы, отклонения от горизонтали и другие строительные «мелочи» подведут в самый неподходящий момент. Стоит заранее предусмотреть, например, необходимость и возможность монтажа дополнительного оборудования, подвод воздуха и пр.

В-третьих, учесть дополнительные возможности оборудования, которые могут понадобиться, и его цену.

Итальянское оборудование на ПРК-10В-четвертых, соответствие российским требованиям. На этот момент у нас традиционно мало обращают внимание, но пренебрежение этим требованиям может вылиться в дополнительные расходы и проблемы при сертификации СТО. Обязательная механическая страховка на гидравлических подъемниках, защита от опускания при отключении электричества или воздуха и другие требования к конструкции подъемников - на эти нюансы стоит обратить внимание на стадии выбора оборудования.

Так что если имеется осмотровая яма, а бюджет ограничен, или вы просто рачительный хозяин - самое время присмотреться к ассортименту псковского завода «Автоспецоборудование».

журнал "АБС", сентябрь 2007